Безусловен тот факт, что во время кризиса, все компании стараются
оптимизировать ресурсы компании и сократить расходы. Реклама один из тех
моментов, которую в условиях кризиса нужно оптимизировать и сокращать
расходы.
Многие успешные компании до кризиса, порой и не представляли полную
картину эффективности их рекламы, а тупо тратили на рекламу 10000$ и
думали, что она работает хорошо. Однако если просчитать эффективность
рекламы, то можно добиться того же эффекта в два, а то и три раза
дешевле. Речь идет прежде всего об имиджевой и дополнительной рекламе.
До кризиса, многие финансовые компании использовали имиджевую рекламу,
которая была направлена, прежде всего на перспективу и на раскрутку
бренда. В кризис многие компании отказываются от такой рекламы, т.к она
не приводит конкретных клиентов.
Следует сократить расходы и на дополнительную рекламу. Например как
не рекламируй магазин в крупном торговом центре - 90% клиентов будут как
раз посетителями данного ТЦ, а не пришедшие по рекламе.
Однако следует понимать, что полное прекращение рекламы – означает
полное отсутствие клиентов для многих компаний, поэтому в крайности
вдаваться не нужно. Главное в кризис это просчитать, насколько реклама
эффективна, оптимизировать ее и сократить неоправданные расходы
|